Ивлева Марина Николаевна, воспитатель д\с "Теремок"
Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «ЁЖИК» (из веточек)Цель: создание аппликации ёжика из веточек. Задачи: Учить наклеивать веточки на заготовку ёжика . Формировать у детей представление о диких животных, воспитывать заботливое отношение к ним. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию внимания, воображения. Словарная работа: дикие животные, ежик, ежата, колючий.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов про ежей, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание игры «Ёжик и мыши», просмотр мультфильма «Ёжик должен быть колючий» Демонстрационный материал: игрушка ёжика, образец для показа, маска ёжика. Раздаточный материал: заготовки ёжика (без колючек); веточки, клей ПВА, кисти для клея, салфетки. ХОД: 1.Орг.момент. - Сегодня к нам пришёл гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Он живёт в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это… (ёж).
2.Беседа. Появляется игрушечный ёжик - Давайте поздороваемся с ёжиком. - Ребята, какой у нас ёжик? (колючий) - Что ж ты, еж, такой колючий? Ежик: Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! - Ребята, зачем же ёжику иголки? - Ёжик, а почему ты грустный? Ежик. Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей — маленьких ежат — иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам. - Ребята, поможем ежатам? Давайте сделаем ежатам иголки! - Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами немного поиграем. 3.Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий» Ёжик, ёжик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево Покажи иголки. Пальцы выпрямляются (кисти сложены в замок). Вот они. Вот они. Вот они. Движения кистями (с выпрямленными пальцами) вправо-влево Ёжик, ёжик колкий, Пальцы складываются в замок. Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок.
4.Аппликация «Ёжик из веточек» -Берем веточки приклеиваем на заготовку и получаются иголочки. Во время работы детей можно включить песню про ёжика. После того, как дети сделали иголки, воспитатель читает стихотворение. - Вышел ежик поиграть на лесной тропинке. Очень острые иголки у ежа на спинке. - Давайте теперь поиграем вместе с ёжиком.
5.Подвижная игра «Ёжик и мыши» Дети встают в круг, в центре которого находится ребёнок – «ёжик» Бежит ёжик – тупу-туп, взявшись за руки, дети идут по кругу Весь колючий, остер зуб! «Ёжик» противоходом бежит внутри круга «Ёжик, ёжик, ты куда? Что с тобою за беда?» Ёжик ножками - «Ёжик» и дети делают пружинящие полуприседания Туп-туп! Топают сначала правой ногой, потом левой Ёжик глазками - делают три полуприседания Луп-луп! Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раз сжимают и разжимают пальцы Слышит ёжик - приставляют правую руку к правому уху Всюду тишь. приставляют левую руку к левому уху Чу, скребётся в листьях мышь! Сжимают и разжимают пальчики Пляши, пляши, ёжик! «Ёжик» танцует Не жалей ты ножек! Ты лови себе мышей, Догоняй наших детей! По окончании пения «ёжик» догоняет детей
6.Рефлексия. - Ребята, кто приходил к на в гости? - А как мы помогли ёжику? - Зачем ёжику иголки? 17 марта 2020 в 20:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.